Диагностическая
тетрадь «Оценка метапредметных образовательных результатов»
для 6 класса является продолжением комплекта «Учимся учиться и
действовать» (1–5 классы).
Комплект
«Учимся учиться и действовать» и «Оценка
метапредметных образовательных результатов» —
это диагностические
инструменты, созданные специально для мониторинга формирования у
учащихся УУД. Содержание тетрадей соответствует требованиям ФГОС НОО
и ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам.
Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. Они подразделяются на регулятивные, познавательные и коммуникативные. По своей природе УУД не привязаны к конкретной учебной теме, учебному предмету и учебной деятельности. Они соотносимы с жизнедеятельностью в целом.
Формирование УУД — это сложный, поэтапный процесс, встроенный в общую систему овладения новым знанием и занимающий много времени.
Когда
проводить мониторинг?
•
в конце 6 класса (или начале 7 класса)
• в середине учебной
недели (со вторника по четверг)
• желательно в течение 2–4
уроков
Сколько
времени необходимо?
•
На выполнение диагностических заданий в тетради требуется до 2
академических часов.
• На проведение диагностического урока
– до 1,5 академических часов.
С
помощью мониторинга учитель может решать следующие задачи:
•
определять уровень сформированности УУД каждого ученика;
•
своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие
педагогические задачи;
• отслеживать индивидуальную
динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным
результатам;
• определять проблемные зоны в решении задач
образования детей;
• разрабатывать стратегии помощи
учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общая характеристика мониторинга УУД в 6 классе
Что
такое мониторинг УУД?
Зачем мониторинг УУД нужен педагогу и
завучу?
Что важно знать об УУД при проведении мониторинга?
Как
в комплекте «Учимся учиться и действовать» учтена
специфика формирования разных видов УУД?
Как в комплекте «Учимся
учиться и действовать» учтена этапность формирования УУД?
Какие
УУД диагностируются в 6 классе?
Каковы общие требования к
проведению мониторинга?
Какие профессиональные задачи помогает
решать мониторинг УУД?
Методические рекомендации по проведению диагностических заданий
Как
устроена диагностическая тетрадь для 6 класса?
Как познакомить
обучающихся с тетрадью?
Как организовать работу с тренировочным
заданием?
Как организовать работу с диагностическими заданиями?
Методические рекомендации по проведению диагностического урока
Общие
сведения о диагностическом уроке и его структура
Диагностируемые
в ходе урока группы регулятивных и познавательное умение
Как
организовать проведение урока?
Как работать с каждым заданием?
(Сценарий урока)
Обработка результатов мониторинга
Ответы
к диагностическим заданиям
Оценивание заданий диагностического
урока
Как происходит обработка результатов?
Какова
последовательность шагов при обработке результатов
Посмотреть запись ВЕБИНАРА 26.04.2017 «Обработка и анализ результатов мониторинга с помощью АИС «Учимся учиться и действовать»