Автор: Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.
Диагностические
тетради для 5 класса входят в состав комплекта «Учимся учиться
и действовать».
Комплект
«Учимся учиться и действовать» —
это диагностический
инструмент, созданный специально для мониторинга формирования у детей
УУД. Он соответствует требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО к
метапредметным образовательным результатам.
Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь. Они подразделяются на регулятивные, познавательные и коммуникативные. По своей природе УУД не привязаны к конкретной учебной теме, учебному предмету и учебной деятельности. Они соотносимы с жизнедеятельностью в целом.
Формирование УУД — это сложный, поэтапный процесс, встроенный в общую систему овладения новым знанием и занимающий много времени.
Когда
проводить мониторинг?
•
в марте-апреле
• в середине учебной недели (со вторника по
четверг)
• желательно в течение 2—4 уроков
Сколько
времени необходимо?
•
На выполнение диагностических заданий в тетради требуется до 2
академических часов.
• На проведение диагностического урока
– до 1,5 академических часов.
С
помощью мониторинга учитель может решать следующие задачи:
•
определять уровень сформированности УУД каждого ученика;
•
своевременно ставить перед собой коррекционно-развивающие
педагогические задачи;
• отслеживать индивидуальную
динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным
результатам;
• определять проблемные зоны в решении задач
образования детей;
• разрабатывать стратегии помощи
учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
Обработка результатов
Педагог вносит данные мониторинга в автоматизированную информационную систему (сокращенно - АИС), размещенную на сайте monitor.idfedorov.ru. Информация о том, как работать с этой системой, находится в разделе «Справка» в выпадающем меню. Сегодня это наиболее простой, современный и удобный способ обработки данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общая характеристика мониторинга УУД в 5 классе
Что
такое мониторинг УУД?
Зачем мониторинг УУД нужен педагогу и
завучу?
Что важно знать об УУД при проведении мониторинга?
Как
в комплекте «Учимся учиться и действовать» учтена
специфика формирования разных видов УУД?
Как в комплекте «Учимся
учиться и действовать» учтена этапность формирования УУД?
Какие
УУД диагностируются в 5 классе?
Каковы общие требования к
проведению мониторинга?
Какие профессиональные задачи помогает
решать мониторинг УУД «Учимся учиться и действовать»?
Методические рекомендации по проведению диагностических заданий
Как
устроена диагностическая тетрадь «Учимся учиться и действовать»
для 5 класса?
Как познакомить обучающихся с тетрадью?
Как
организовать работу с тренировочным заданием?
Как организовать
работу с диагностическими заданиями?
Методические рекомендации по проведению диагностического урока
Общие
сведения о диагностическом уроке и его структура
Диагностируемые
в ходе урока группы регулятивных и познавательное умение
Как
организовать проведение урока?
Как работать с каждым заданием?
(Сценарий урока)
Посмотреть запись ВЕБИНАРА 20.04.2017 «Мониторинг УУД в основной школе. Диагностический комплект «Учимся учиться и действовать» 5 класс»
Посмотреть запись ВЕБИНАРА 26.04.2017 «Обработка и анализ результатов мониторинга с помощью АИС «Учимся учиться и действовать»